Урбанисты занялись комфортным развитием городов

22 Сен 2014

комфортным развитием городовСпециалисты всего мира занимаются поиском возможностей для постройки комфортных городов, где пространство для автомобилей и другого транспорта, либо перераспределено, либо обустроено по иному принципу. Российские мегаполисы в которых доступна аренда в атц, очень часто испытывающие на себе все прелести массовой автомобилизации, обсуждают те возможности, которые реально смогут немного разгрузить улицы города.

Государственная политика в мире сегодня работает в таких популярнейших и востребованных направлениях, как новая концепция для популярных городов и концепция иного урбанизма. Первая концепция основывается на высокой плотности застроек, смешанном использовании земель и на создании эффективной системы для транспортных средств в целом. Вторая же концепция предполагает отказ, от так называемой загородной жизни, а также возрождение небольшого города или же отдельного района для пешеходов. В обоих случаях основным аспектом является уменьшение количества используемой электроэнергии, уменьшение загрязненности окружающей среды, за счет создания условии для поездок, к примеру, на велосипедах.

Таким ярким примером, сегодня стал город Копенгаген, где обустроено много пешеходных зон и специализированных велосипедных дорожек. Инженеры этого города работали над такой структурой на протяжении четырех десятков лет, постепенно сокращая места для парковки в чертах города. В результате, сегодня здесь 37 процентов из общего количества транспорта принадлежит велосипедам.

Жители могут проводить куда больше времени на улицах, а вместо горячего и пыльного асфальта, здесь растут деревья. Подобный эксперимент был проведен в Нью-Йорке, где существенная часть Таймс-сквер была отдано под пешеходные зоны, что оказалось весьма успешной идеей.


Пленарное заседание «Параметры комфорта: как нормировать качественную среду? »