Красный свет жирам и сахару: новая маркировка уже скоро

02 Сен 2014

Нововведение в европейских странах помогает покупателю быстро выбрать более здоровый продукт на витринах магазинов. Значительно облегчает задачу цветная маркировка степени вредности пищевого товара. Она называется «светофор». Ее основная функция показывать покупателю допустимую норму содержания не очень полезных веществ в продуктах. Определенный спектр красок, красный, желтый и зеленый, обозначает превышение или уменьшенную дозу жира, сахара, холестерина или соли в пище. Соответственно от большего к меньшему – от красного до зеленого. С помощью новшества специалисты решили вступить в активный бой с неправильным питанием.

Проведенные исследования в Великобритании, показали, что люди, участвовавшие в опросе, более активно выбирали маркированную продукцию, чем без цветовых определений. В приоритете были продукты с минимальным количеством содержания жиров, сахара, соли, так как, по цвету «светофора», их было гораздо проще определить. Ведь, на самом деле, человек попросту не может разобраться с указателями на обычной упаковке. Всегда возникает вопрос: А вредно ли содержание жировых составляющих в размере 23 граммов, и тому подобное?Именно такого рода трудности и подтолкнули производителей на такое новшество в оформлении упаковки пищевых товаров. Ведь эта маркировка в действительности помогает потребителю сориентироваться, правильно понять предлагаемую информацию о пищевых составляющих и совершить осознанный или подсознательный выбор, зачастую, в пользу своему здоровью.

Российский Минздрав и Евразийская экономическая комиссия Таможенного союза, пока только в фазе обсуждения оптимизации упаковочных материалов. Специалисты считают, что новая маркировка значительно снизит риск заболевания российских жителей, связанный с неправильным питанием, таких как ожирение или диабет и многих других. Для улучшения качества жизни, необходимо вводить изменения в оформление маркировки пищевых продуктов, чтобы покупатель без труда мог разобраться с составом, ценностью, предоставленной информацией о продукте. И использование западного опыта с маркировкой «светофор» принесет только улучшения для страны в целом. Российское правительство учитывает современные потребности своего населения, и поэтому активно ведет разработку обновлений, жаль, только что в начальном этапе.